Воскресенье, 20.07.2025, 21:15
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 16 » ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИЙ
12:28
 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИЙ

Производственный менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, которая имеет целью повышения его эффективности и увеличения прибыли, т.е. это управленческий процесс, направленный на формирование комплексной системы производства на основе оптимального использования ресурсов с целью обеспечения необходимого уровня доходности Он имеет пять составляющих:

- формирования и функционирования производственных систем;

- менеджмент производственного процесса;

- менеджмент производственных фондов;

- менеджмент качества;

- менеджмент создание и освоение новой продукции

Производственный менеджмент включает комплексную систему обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкурентном рынке Она охватывает вопросы построения производственных и организационных структур выбора организационно-правовой формы управления производством, сбытом и фирменного обслуживания товара в соответствии с предыдущих стадий жизненного циклу.

Как известно, именно в производственной сфере создаются предпосылки и возможности ускоренного экономического развития, поэтому сегодня придается большое значение управлению операциями именно в этой сфере

Менеджмент производственной деятельности - наиболее структурирована и четко детерминирована отрасль операционного менеджмента В производственном менеджменте операции подлежат достаточно жесткой и более-менее однозначному планированию \"расчета и контр роль Существенную организующую роль в управлении играет текущий контроль Управление операциями в производственной сфере начинается с идентификации типа технологий Глубина разделения труда, тип специализации и кооп ерации производства определяют построение управленческой структуры операционной системтеми.

Операционный менеджмент формально представляется как сфера менеджмента, который связан с производством товаров и услуг, что предполагает использование специализированных методов и приемов для решения изде обничих задач В круг обязанностей операционных менеджеров входит вся деятельность организации, что касается преобразования входных ресурсов на производственный выпуск есть это менеджмент в процессе создания т Овари (услуг), который осуществляется на уровне операций, начиная с обеспечения организации необходимыми ресурсами и в течение их трансформации в готовые товары (услугии).

Термин \"операции\" является достаточно широким и касается промышленного и сельскохозяйственного производства, а также предоставление услуг организацией любого типа (государственной, частной и т.д.)

Операционная функция охватывает все действия, результатом которых являются товары, услуги, предлагаемые организацией на рынке Без этой функции, разумеется, ни одна организация существовать не может Для осуществления операционной й функции создается соответствующая операционная системма.

Операционная система создается и функционирует на основе стратегии операционной деятельности, которая в свою очередь является одной из функциональных стратегий (субстратегий) развития организации отношении промышлен вого предприятия полная система производственной деятельности называется операционной Банк или больница также выполняют операционные функции, хотя не имеют ничего общего с технологией обработки материалов или к онвеером Поэтому управление операциями аналогично управления производством за исключением того, что первое из них охватывает широкий круг проблем и используется в организациях, деятельность которых не связана с технологии предприятий обрабатывающей или любой другой отрасли промышленности Однако есть определенное сходство в подходах, принципах деятельности менеджера промышленной фирмы, страховой компании, банка, клинической врач ни тощтощо.

Операционный менеджмент - это термин, который происходит от англ production and operations management, что в переводе означает управление производством

Американские профессора Р Чейс и Н Аквилани определяют операционный менеджмент как управление всеми ресурсами, необходимыми для производства продукции и предоставления услуг организацией Другие американские испы лидникы С Ли и М Шнайдер утверждают, что операционный менеджмент - наука о концепции, методы, процедуры, технологии, используемые управленцами в процессе создания и функционирования операционной й системстеми.

Российские профессора ЗП Румянцева и НА Саломатин определяют производственный менеджмент как систему взаимосвязанных элементов, характеризующих производство, его организацию, техническое обслуживание, а так каждого управления производственной стратегией, программой, производством в оперативном режиме, материальным обеспечением производства, ценообразованием, расходами в производстве Каждый из этих элементов касается в правления производством и требует соответствующего рассмотрения в их взаимосвязи и взаимодействующихмодії.

Итак, можно сделать вывод, что управления операциями по отношению к предприятию - это процесс проектирования, планирования, согласования, контроля всех средств, процессов и видов деятельности, необходимых для превращения труда, капитала, материалов, энергии и профессиональных навыков на товары и и услуги для удовлетворения потребностей внешней среды Система операционного менеджмента формируется на основе операционной стратегии (рис 61.1).

Чаще операционную систему подают как совокупность трех взаимосвязанных подсистем: перерабатывающей, подсистемы обеспечения и подсистемы планирования и контроля (рис 62)

Порядок побудови системи операційного менеджменту

Рис 61 Порядок построения системы операционного менеджмента

Операційна система та підсистеми

Рис 62 Операционная система и подсистемы

Обрабатывающая подсистема осуществляет продуктивную деятельность, связанную непосредственно а превращением входных величин в выходные результаты

Подсистема обеспечения не связана напрямую с производством выходов, но выполняет необходимые функции обеспечения перерабатывающей подсистемы

Подсистема планирования и контроля получает от перерабатывающей системы информацию о состоянии системы, поступающей из микросреды (цели, политика, персонал и т.п.) и из внешней среды (спрос на пр родукцию, стоимость ресурсов, тенденции развития техники и т.д..

Основной целью операционного менеджмента является производство продукции своевременно и с минимальными затратами Задача каждого производственного подразделения могут быть разными, но основная управленческая цель остается ся одной для всех: безусловное выполнение заданной производственной программы и достижения при этом минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средствев.

На практике большинство зарубежных фирм использует дополнительные критерии оценки и контроля своих целей Типичными критериями для оценки промышленной фирмы являются:

- количество произведенной продукции;

- расходы на материалы, сырье, персонал и т.д.;

- содержание оборудования;

- качество и надежность продукта;

- своевременность доставки;

- капиталовложения и их окупаемость;

- гибкость в случае изменения продукта;

- гибкость изменения объемов производства

Однако большинство из этих критериев характеризуют деятельность производителя и в меньшей степени направлены на потребителей Поэтому Р Шонбергер, учитывая опыт лучших компаний, определяет следующие критерии оценки целей корпоративного уровняя:

- затраты потребителя;

- выигрыш времени;

- качество продукции;

- гибкость

В современных условиях хозяйствования специфика управления производством определяется с учетом рыночных условий, которые с середины 80-х годов характеризуются следующими факторами:

- сокращение жизненного цикла товара, расширение номенклатуры изделий за уменьшение их объемов (а не производство крупных партий стандартных продуктов);

- значительное усложнение технологических процессов (по сравнению с конвейерными линиями), что обусловливает повышение требований к квалификации и подготовки персонала;

- повышение требований к уровню качества обслуживания и сроков выполнения заказов, что вызывает трудности в использовании традиционных производственных систем и в механизме принятия решений

Совершенствование менеджмента в сфере производства предусматривает:

- ориентацию деятельности фирмы на длительную перспективу;

- проведение фундаментальных научных исследований;

- диверсификацию производства;

- интенсивную инновационную деятельность;

- максимальное использование творческой активности персонала Операционный менеджмент включает деятельность, связанную с

решениями о местоположении производства и выбор оборудования, но успеха производство может достичь лишь при условии умение управлять людьми, что является одним из основных требований операционного менеджмента Наприкл порядок, успех работы производства \"Toyota\" связан с правильным сочетанием методологии, систем и философии, в том числе наделением рабочих полномочиями и креативной культурой Американские автовир обникы не смогли повторить успех \"Toyota\", потому что концентрировали внимание в основном на технических элементах системы и использовании новых технологий и оставили без внимания культуру и лидерство культуру та лідерство.

В чем заключается различие между понятиями операционного и производственного менеджмента? льности, есть понятие операционного менеджмента применяется ко всем организациям Так, темпы роста сферы услуг в Северной Америке втрое превышают темпы роста сферы производства Компании - поставщики услуг составляют половину всех организаций, две трети рабочей силы США занято в сфере услуг - больницах, гостиницах, финансовых учреждениях, телекоммуникационных фирмах и т.п. Методы операции йного менеджмента применяются и в предложении услуг в \"чистом\" производстве Различия между операциями в сфере услуг и производстве см. в табл 6 див. у табл. 6.1.

Как видим, производственные организации выпускают автомобили, сооружения, станки, а организации сферы услуг предоставляют потребителям нематериальные блага, например, транспортные услуги, услуги в области образования, г медицинского обслуживания и т.д. К услугам относится также торговля различными материальными благами Организации, торгующие, не производят, а только продают товары и так обслуживают потребителиів.

Таблица 61 Характеристики производственных организаций и компаний сферы услуг

Производственные организации

Организации сферы услуг

Производство материальных благ

Возможность создания запасов товаров

Непосредственное измерение качества

Стандартизация выпуска

Производственный процесс удален от потребителя

Расположение производственных сооружений имеет незначительное влияние на успех в бизнесе

Интенсивное использование капитала

Предоставление нематериальных благ

Процесс производства одновременно является процессом потребления

Качество, воспринимается с трудом поддается измерению

Выпуск ориентируется на потребителя

Потребитель участвует в производственном процессе

Расположение производственных сооружений является определяющим для успеха фирмы

Интенсивное использование труда

Примеры: производство автомобилей, металлургические комбинаты, заводы по производству охладительных напитков

Примеры: авиакомпании, гостиницы, юридические фирмы

Предоставление услуг отличается от производства тем, что:

- потребитель услуг привлекается к реальному производственного процесса;

- производство способно создать запасы материальных благ, а нематериальные блага отправить на склад невозможно;

- услуга должна быть организована и предоставлена ??потребителю тогда, когда он этого хочет

Несмотря на различия между производственными фирмами и компаниями и сферой услуг, их задачи сходны:

- руководствоваться календарными графиками;

- получать разнообразные материалы и оборудование;

- заботиться о качестве и производительности

Учитывая сходство операционных проблем, инструмент и приемы операционного менеджмента должны применяться в организациях услуг так же, как и в производственной сфере

Просмотров: 625 | Добавил: fempleto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта